23 Марта 2018

Нужен ли антикор?




 На каждый вложенный 1$ антикоррозийной защиты вы экономите 7$ эксплуатационных расходов на замене ржавых элементов (тормозных и топливных трубок, электропроводки и клемм), на локальном кузовном ремонте, замене резиновых элементов подвески. Сайлентблоки и пыльники, на которые при обработке попадает состав Krown T40, гораздо дольше сохраняют свою первоначальную эластичность и служат дольше. Состав также защищает резиновые детали шасси от дорожных реагентов и соли.   



  KROWN T40 облегчает и удешевляет обслуживание шасси. Благодаря своим смазывающими и проникающими свойствами, состав KROWN предотвращает закисание резьбовых элементов. Демонтаж деталей подвески и моторного отсека можно производить обычным инструментом, без применения нагрева или резки.


 Автомобиль, защищенный антикоррозионным составом, Вы сможете продать дороже  одногодок. Ведь не имеющий следов ржавчины автомобиль выглядит привлекательнее в глазах следующего владельца и не дает поводов для торга. 


Все перечисленные выше преимущества на самом деле позволяют окупить расходы по антикоррозионной обработке автомобиля. Расчёт ежегодной антикоррозийной защиты за 10 лет приводим в конце статьи. 

Проверяем, что стало с моделью Geely CK без антикоррозийной обработки спустя 10 лет.

 

Вопрос подверженности коррозии автомобилей, чья родина — Китай, остается актуальным и по сей день. Ранее на нашем осмотре успели побывать первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross, кроссовер Emgrand X7 и флагманский седан Emgrand GT. Но сегодня мы решили проверить не самого популярного представителя китайского автопрома, а именно Geely CK, которого можно считать предвестником моделей из Поднебесной, крутящихся на языке у белорусов. Интересно, что стало с этим экземпляром спустя 10 лет.


К слову, Geely CK — это продукт китайской компании Geely Automobile. Впервые данная модель была представлена свету в 2005 году во Франкфурте. Рестайлинговая версия появилась в 2008-ом под названием Geely CK-2. Также этот автомобиль производили на территории России в 2006-2008 годах под брендом Geely Otaka. Аббревиатуру СК можно расшифровать как China/Korea (Китай/Корея), так как это результат совместной работы этих двух стран, а именно компаний Geely и Daewoo. В руки минчанина Максима, нашего сегодняшнего героя, модель CK попала случайным образом в прошлом году.

«Достался мне этот "китаец"», — с иронией в голосе говорит молодой владелец, рассказывая, как от безысходности обменял на него свою Honda Accord 1994 года, которую никак не мог продать. С небольшой доплатой. Когда ему предложили сделку, то он не стал открещиваться, поскольку обмен был равноценным, если брать в расчет состояние обеих машин, да и в целом к Geely молодой человек относился нейтрально. Зачем засматриваться на «премиум»-класс 80-х, когда лучше выбрать более свежего «китайца»? Впрочем, на самом деле выбора как такового у парня и не было: предложили обмен, согласился, потом пожалел.

Но обо всем по порядку. Ему достался Geely CK 2007 года, двигатель 1.5i 16v (лицензионная копия 5A-FE от Toyota Corolla), тип кузова — седан, цвет «золотой металлик», выгодно выделяющийся среди серой массы автомобилей. Комфорт нулевой, но в списке опций значатся ГУР, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, противотуманные фары. «Насколько я знаю, по документам у него был один владелец до меня. Купили автомобиль в минском салоне в 2008 году. Но сборка у машины китайская. Помимо этого, есть еще российская и украинская», — вводит в курс дела Максим.

Но радовать и внушать оптимизм «китаец» долго не стал. Спустя два дня сломалась вилка сцепления, а через несколько месяцев проблемы посыпались одна за другой. Не фиксируется заправочный пистолет в горловине бензобака: нужно заливать бензин небольшим напором, иначе он выхлестывает наружу. «Заправлять машину — это просто мазохизм. Не машина, а сплошное разочарование», — говорит владелец Geely.

Потом перестала работать магнитола, пропал ближний свет. Когда пробег добрался до отметки в 93 760 км (это случилось у прошлого хозяина), сломался спидометр и цифры на одометре безучастно застыли.

Со всеми неисправностями пришла и головная боль, связанная с приобретением запчастей: в наличии их нет, все приезжает под заказ из России в течение 4-5 дней. В основном это китайский «оригинал», который стоит дешевле аналогов примерно в два раза. «Шаровые по 10 рублей каждая подошли от Volkswagen, сальник коробки за 8 рублей — от Toyota. Оригинальный ремень генератора обошелся мне в 15 рублей», — перечисляет владелец. Но не все так страшно: в Украине этот автомобиль очень популярен, и форумы дают ответ на почти любой вопрос.

К динамическим характеристикам авто претензий парень не выставляет, не забывая, что это все-таки бюджетная машина. Двигатель объемом 1,5 литра может похвастаться 93 л. с. по паспорту и в городском цикле потребляет меньше 10 литров топлива. Ежедневно владелец Geely проезжает по 100 км, добираясь с работы домой и обратно, а хранит автомобиль на парковке под открытым небом.

Максима расстраивает качество пластика — он жесткий, откровенно бюджетный. Негативно высказывается он и о заднем сиденье, вернее о низкой подушке и неудобной посадке. Есть нарекания и к качеству покраски, а поскольку кузов не оцинкован, то «китаец» сгнил по кромкам дверей, капоту в области радиаторной решетки и в районе крышки багажника — там следы коррозии нарочно спрятаны под слоем шпаклевки одним из предыдущих владельцев.

С момента покупки авто прошло 5 месяцев, и за это время все еще стало хуже — откололся уголок правой двери. По мнению Максима, Geely гниют наравне с российскими машинами наподобие Lada Kalina, но в его случае сказались отсутствие антикоррозийной обработки и отношение прошлых хозяев.

Глядя на Geely CK со всех сторон и в профиль, в его дизайне угадываются черты и Mercedes 80-х годов, и Toyota Corolla 6-го поколения, и даже советской вазовской «семерки». Переднюю часть автомобиля украшает массивная решетка радиатора. Но, присматриваясь к ржавым участкам кузова и сгнившим вусмерть порогам, на душе становится тоскливее и тоскливее.

Максим даже сперва волнуется о том, как мы поднимем седан на подъемнике, кивая на рассыпающиеся, как хлопья, пороги. Однако «Джили» взмывает вверх на специальных опорах, и директор представительства KROWN в Беларуси Сергей Мухлаев первым делом заныривает под брюхо CK, указывая на то, что влага скапливается именно в местах соединения листов металла, разрушая его и приводя к коррозии.

Судя по всему, заводская антикоррозийная защита у него все-таки есть. «Но не нужно оценивать новый автомобиль по тому, как хорошо сделан ровный лист металла. Другое дело — как защищены эти соединения изнутри, — предостерегает специалист. — Чтобы минимизировать попадание влаги в образующиеся щели, в японских машинах часто используют герметик. Здесь нет ни герметика, ни заводского консерванта во внутренних полостях».

Днище Geely CK покрыто обычным гравитексом, который не спас автомобиль от коррозии. В этом плане показательны те же пороги, сгнившие изнутри. Само собой, заводской антикор свою функцию уже не выполняет: если бы машину законсервировали изнутри, мы бы с вами, очевидно, не лицезрели настолько охваченный рыжей чумой «Джили». «Еще в первый год нужно было принять превентивные меры. Я давно такого не видел в десятилетней машине», — комментирует наш эксперт.

Прохаживаясь под днищем, обращаем внимание на топливные и тормозные магистрали. Рано или поздно ржавчина даст о себе знать и приведет к поломке: либо не поедешь, либо поедешь с одним тормозным контуром. Интересно, что производитель озаботился полимерной защитой топливных трубок, а тормозные оставил без внимания: мало того, что их уже не открутить, не обслужить, так они еще и прогнили в местах крепления. А их замена рискует обернуться серьезными финансовыми вложениями.

Понятно, что в скрытых полостях консервант отсутствует, поэтому эндоскопом проверяем, насколько там все в удручающем состоянии. В местах швов и стыков ржавчина разгулялась во всю свою мощь. «Если бы завод-изготовитель изначально рекомендовал, чтобы дилер или владельцы максимально защитили эти машины, ничего подобного бы не было. Даже спустя 10 лет», — поясняет Сергей Мухлаев.

Из-за аэродинамических свойств кузова в завихрениях скапливается влага, причем во всех машинах: не так критично, что рыжий налет проявился снаружи, сколько проблематично то, что коррозия образовалась в скрытых полостях, разъедая металл изнутри. А вот задние лонжероны, кстати, в более-менее нормальном состоянии, в отличие от порогов.

Но это только визуально: во внутренней полости ситуация аналогичная, а значит, теряется пассивная безопасность и при ударе или критической динамической нагрузке швы и соединения разойдутся, приведя к нарушению целостности кузова. Ниша для запаски в целом тоже выглядит неплохо, но в местах крепления, к примеру, буксировочной петли, уже проявилась гниль. «На удивление, задние лонжероны "живые", несмотря на то, что здесь скапливается грязь. На переднем лонжероне тоже все в порядке, только в местах сварных стыков появилась серьезная поверхностная коррозия», — сообщает эксперт.

Если не только хаять машину, созерцая рассыпающиеся на глазах пороги, то лонжероны здесь, напротив, не развалились, невзирая на отсутствие заводского антикора. Плюс ко всему, когда опускали машину на пол, в воздухе витало ощущение обреченности, правда, специалист неожиданно для всех похвалил Geely за заводскую линзованную оптику. «Конечно, пластик прилично изношен, но в некоторых "японцах" или "американцах" он мутнеет до желтого матового цвета, а здесь не все так плохо. И если здесь "живая" китайская противотуманка, то это нонсенс», — попутно замечает Сергей Мухлаев. Как говорится, машина контрастов и только.

Всматриваясь в подкапотное пространство, видим, как стаканы передних амортизаторов прогнивают насквозь. Нижние кромки дверей тоже сгнили. «Если бы внутрь заливали антикор, то шов бы не концентрировал бы в себе влагу, а впоследствии не разошелся бы и не сгнил бы в дыру», — рефреном звучат очевидные вещи.

Передние двери пострадали больше всего из-за того, что их открывают/закрывают чаще задних. Передний край порога с нишей из соединений и сварных швов высвечивает рыжим налетом оттого, что его не запечатали герметичным швом или не залили тем же консервантом.

Похоже, на арках повылазили «жучки» и их обработали гравитексом. Пластиковые подкрылки, они же локеры, присутствуют в этой машине частично, защищая от грязи, влаги и соли только верхнюю часть. Переходя к задней части, смотрим на верхнюю крышку багажника, которая не сгнила, в отличие от нижней части, где скапливается влага, а кузов испытывает аэродинамические нагрузки. «Вместо того, чтобы ее перекрашивать, надо было защитить ее изнутри, и все было бы в порядке. Нельзя сказать, что металл у "Джили" некачественный, ведь верхняя часть "живая", а нижняя сгнившая и закрашенная», — апеллирует фактами специалист.

Что касается облезшей краски на капоте, то это нарекания к качеству ЛКП — правда, сложно судить, кто виноват — завод или владелец, который его перекрашивал. Во-вторых, возможно, еще на заводе машина не очень хорошо была подготовлена к процедуре покраски. Когда кто-то из присутствующих попробовал обвинить во всем качество металла, Сергей Мухлаев оборвал его на полуслове: «Это понятно, но крышка багажника с плохим металлом красивая?»

Золотистого цвета седан после мойки выглядел еще более удручающе, выставляя напоказ под лучами выглянувшего солнца сгнившие и выцветшие участки кузова. Тем не менее, у эксперта впечатление противоречивое: «С одной стороны, распространенное мнение о плохом металле не имеет под собой оснований, если опять же брать двери, которые сверху "живые", а снизу сгнили. Дело не только в металле, но и в мерах, которые должен предпринять владелец. Так что, считаю, 20% зависит от завода-изготовителя, а остальное находится в зоне ответственности хозяина автомобиля».

Но будущее конкретно этого «Джили» — вещь туманная. По итогу через десять лет он пребывает в таком состоянии, что ремонтировать его бесполезно. Не исключено, что окажется, что не к чему вваривать те же пороги. Хотя, возможно, CK еще можно спасти большими финансовыми вливаниями, естественно, превышающими стоимость самой машины. В ответ владелец согласно кивает. Только есть ли в этом смысл?

Судя по всему, решение о дальнейшей судьбе своего экземпляра Максим принял еще до приезда в центр. Поскольку Geely ощутимо «выкачивает» деньги из кармана, хоть и более-менее стабильно выполняет работу по перевозке из пункта А в пункт Б, он намерен продать автомобиль. «Только сперва привести его в человеческий вид в условиях гаражного сервиса: переварить пороги, перекрасить капот, крышу и по низам дверей», — рассказывает владелец 10-летнего «Джили».

Многим невдомек, что есть обслуживание подвески и мотора, а есть ТО кузова автомобиля. «Опять же, выводы больше сводятся к тому, что следить за машиной следует с момента покупки и тогда весь кузов будет в таком же состоянии, как и верхняя часть крышки багажника или дверей», — просвещает специалист. Сергей Мухлаев вспоминает, что года три назад к ним заезжала Mazda 6в еще худшем состоянии, чем Geely, и тогда спасти ее не удалось: дыры ведь не залечишь. «А в европейском офисе стоит точно такая же модель, которую наполовину ничем не обрабатывают с 2003 года. И она гниет. А вторая часть, наоборот, "живая"»,— приводит он яркий пример.

**

Вероятно, равнение на китайское не так быстро станет таким же общемировым трендом, каким является пресловутое немецкое качество. Но в автоцентре уверены, что Geely свою состоятельность еще докажет на примере последних моделей из арсенала китайского бренда. Конечно, глянь на этот десятилетний экземпляр — и сложится мнение, будто «Джили» беспощадно гниют, но смысл ведь в том, что какой бы ни была машина, если к ней хорошо отнестись, ухаживать ежегодно, то и превращаться в ржавое решето она не станет. И даже «китаец» будет служить верой и правдой.

Расчёт ежегодной антикоррозийной защиты за 10 лет | Комментарии Krown

На сегодня этот автомобиль, если бы он был в исправном состоянии стоил бы 1600$. Но, к сожалению, чтобы привести настолько проржавевший автомобиль в живое состояние нужно от 1000$ до 2000$, поэтому после такого ремонта Ваша прибыль от продажи будет равна нулю или Вы получите убыток. Итог 10-летней эксплуатации: ремонт автомобиля не целесообразен.

А что бы было в случае, если бы мы проводили ежегодную антикоррозийную защиту этого автомобиля в течение 10 лет?

За десять лет мы рекомендуем провести 5 полных антикоррозийных обработок (321 руб) и 5 повторных ( 252 руб.) Получаем стоимость антикоррозийной обработки легкового автомобиля в течение 10 лет: 321 руб * 5 +252 руб * 5= 2865 руб = 1470 $. При этом Вы:

1) платите эту сумму в рассрочку малыми долями ежегодно в течение 10 лет, а не сразу, как при экстренном ремонте автомобиля для продажи;

2) получаете больше свободного времени для того, что для Вас действительно важно (отдых, семью), а не на поиск запчастей и трудоёмкий ремонт;

3) Geely CK, ежегодно обрабатываемый антикоррозийным составом, через 10 лет будет стоить не ноль, а порядка 1600$. На более дорогом автомобиле естественно выгода будет больше.

4) Кроме того, постоянные клиенты Krown могут оплачивать до 100% стоимости ежегодных повторных обработок баллами, установив на свой мобильный телефон  приложение UDS Game. Став участником мобильной дисконтной программы UDS Game, Вы будете получать скидки и cashback 5% от суммы каждого чека. Подробнее>>

Итак, чтобы мы рекомендовали каждому владельцу, который купил автомобиль?
Задумайтесь об антикоррозийной защите с первых дней. Берегите своё время и деньги.


Материал подготовлен на основе статьи av.by


Пожалуйста заполните обязательные поля.
Ошибка отправки формы. Попробуйте еще раз.
Спасибо, ждите звонка.
Loading