21 Февраля 2018

«Джили» не сгнили. Ищем ржавчину на чиновничьем Geely Emgrand GT

Ранее на нашем осмотре побывали первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross и китайский кроссовер Emgrand X7. Сегодня — автомобиль из арсенала того же китайского бренда. Когда нам случайно попался экземпляр топового седана Emgrand GT, мы решили, что грех не посмотреть и его — интересно ведь, как обработан этот «Джили», как скоро настигнет его «рыжая чума» и есть ли у того проблемы спустя чуть больше 2 месяцев эксплуатации. Помнится, первые отгрузки «джи ти» дилерам, в том числе и в Россию, произошли только в конце 2016 года.

А до столичного представителя — компании ОАО «Автоторгсервис» — люксовый Geely добрался только в конце февраля 2017-ого. Пока новинку не распробовали вдоволь, все твердили, что машина из категории «новых китайцев» стала свидетельством перехода марки на более высокий уровень.

Учитывая, что в большинстве покупателей оказались представители белорусской власти и к Emgrand GT уже успел приклеиться штамп «для чиновников», найти экземпляр для осмотра не представлялось возможным. Но нам таки повезло: водитель одной из минских организаций Игнат охотно согласился заехать в автоцентр, чтобы мы могли поближе рассмотреть белорусское «лакшери». «Когда предыдущий старенький автомобиль японского бренда начал просить много денег на содержание, директор принял решение искать что-то новое. В конце прошлого года нам наконец выделили бюджет, и я предлагал посмотреть VW и Skoda», — рассказывает водитель Игнат.

Но учитывая, что бюджет не превышал $25 тысяч, а президент заявил, что ориентироваться следует исключительно на продукцию отечественного автопрома, выбор резко сузился. Сперва руководство засматривалось на Lada. Чуть позже Игнат увидел министерские Emgrand GT черного цвета, и внимание вмиг переключилось на премиальный седан, собранный в нашей стране.

Плюс ко всему конкретно этот экземпляр собирали по предзаказу, потом от него отказались, и некоторое время оный простаивал в дилерском центре как экспонат — директор решил не медлить, чтобы не остаться ни с чем. Конечно, в мыслях еще промелькнул и Peugeot 508, но этот вариант в министерстве отклонили сразу. По сути, особого выбора не было, хотя Geely в целом понравился.

В итоге им достался GT в золотистом цвете за $23.990. За эти деньги начальная версия с 2,4-литровым мотором и 6-диапазонным «автоматом» может похвастать двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками давления в шинах, полным пакетом безопасности (ABS + EBD, ESC, TRС), литьем на 17 дюймов, противотуманками, светодиодные фонарями, обивкой сидений из экокожи и многим другим.

Впрочем, водитель называет седан премиальным без ноток иронии в голосе, но за 2,5 месяца эксплуатации Игнат успел составить честное и беспристрастное мнение о люксовом Geely, в котором ему нравится далеко не все: машина неплохая, но в плане комфорта и шумоизоляции проигрывает японскому премиуму.

Обслуживается она на дилерской СТО. «Первое ТО на 5 тысячах км, включая замену масла, фильтров, шиномонтаж, мойку и подключение камеры заднего вида и регистратора, обошлось нам в 214 рублей. Уже сейчас понятно, что стоимость запчастей копеечная, но меня волнует другое: как она будет выхаживать дальше? На подходе второе ТО (сейчас пробег составляет почти 10 тысяч), но уже есть вопросы по кузову», — неожиданно с темы обслуживания Игнат переходит к нюансам.

Минчанин просит подойти поближе к GT и присмотреться к крышке багажника — в области хромированной накладки появился рыжий налет. То ли сказывается качество покраски, то ли хром таким образом окисляется после мойки — водитель строит догадки, в чем может быть дело, ведь наездил он всего 9300 км. Среднесуточный пробег машины достигает в среднем 130-150 км. Выезжает в город она регулярно, а хранится седан на открытой парковке, иногда в гараже.

На этом претензии к кузову у Игната не закончились: все зазоры между кузовными панелями не сказать, что образцово равномерные. Он присмотрелся и к министерским машинам — то же самое. А вот к качеству ЛКП придраться пока тяжело, все-таки тут практически новая машина, однако Игнат опасается, что после первого зимнего сезона покрытие себя еще проявит, а хром и вовсе придется менять.

Выслушав отзыв машине, к седану подходит Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN, который экспертно осматривает машину и рассказывает обо всем по порядку.

Едва подступив к седану, специалист обращает наше внимание на запотевший задний фонарь, предупреждая, что, если оставить все как есть, непременно умрут отражатели фар. «В каком-то смысле эта проблема относится тоже к коррозии. Если запотевает фонарь, это говорит о его плохой герметичности и скоплении влаги внутри, вследствие чего отражатели и контакты на лампочках начинают ржаветь и перестают работать. Конечно, это случается не за год, тем не менее это реальная проблема», — поясняет Алексей Мухлаев, который не стремится сгущать краски, а лишь рассуждает о вероятных накладках в будущем.

Как правило, ЛКП сбивается на порогах, вследствие чего образуется коррозия, но в люксовом Geely пластиковые накладки сводят эту проблему на нет. Пластиковые подкрылки, они же локеры, в седане GT присутствует полноценно, а сзади они сделаны из войлока, благодаря чему не только защищают металлические элементы от летящих грязи, песка и соли, но и поглощают звук.

Затем плавно переходим к нижним кромкам дверей, которые гниют в первую очередь и зачастую ускользают из поля зрения при осмотре. Даже нет смысла браться за эндоскоп, чтобы увидеть вытекающий консервант, которым заполняются скрытые полости — и это плюс, но нужно помнить, что срок его службы длится в среднем 3-4 года.

«Минус в том, что дренажные отверстия наполовину забиты восковым составом, что затрудняет функцию вывода влаги из скрытой полости. Такая ошибка нередко встречается при антикоррозийной защите мастичными составами на восковой основе. Но в данном случае все сделано нормально», — комментирует директор центра. Не обнаружили мы ржавчину и в районе петель, и в области сварных швов, а также крепления хромированного молдинга, которое обычно сгнивает в бюджетных моделях Geely.

Невооруженным глазом мы увидели консервант и с внутренней стороны капота, который в дешевых «Джили» обычно атакует коррозия. От края до края моторный отсек зашит пластиком, что смотрится эстетично, тем не менее видно, что свес лонжерона и мотор тоже законсервировали. «К этой машине подошли с фанатизмом, все щедро залили консервантом. На первые несколько лет его точно хватит», — обнадеживающе комментирует Алексей, всматриваясь в подкапотное пространство.

Кроме того, он с одобрением замечает, что лючок бензобака сделан из пластика и без скрытых полостей, а значит, «рыжая чума» не грозит ему вообще.

На места точечной сварки нужно смотреть в самую первую очередь — в данной модели все хорошо, да и было бы странно, если бы у машины 2017 года выпуска было бы как-то иначе. Что касается упомянутой ржавчины в районе хромированной накладки на крышке багажника, то эксперт объясняет: «Здесь все очень банально: накладка упирается и трется об ЛКП, поскольку кузов — это подвижная конструкция. Скорее всего, придется снять молдинг и разобраться, в чем там дело. Лучше всего обработать это место специальным составом, чтобы убрать рыжий налет, а потом это место докрасить и принять меры, чтобы пластик больше не стирал металл».

Как только почти пятиметровый седан оторвался от пола и взмыл вверх на подъемнике, эксперт указал на ржавые болты подвески, как следствие эксплуатации по нашим дорогам. Вроде бы это не страшно и встречается сплошь и рядом, но через пару лет, если ничего не предпринять, их придется срезать болгаркой.

Исследуя днище, покрытое эластичной мастикой барьерного типа, эксперт замечает, что на порогах с внутренней стороны в местах крепления подъемника состав отсутствует, а в некоторых местах, невзирая на малый пробег, антикор начал слетать, обнажаясь до краски. «В целом мастикой машина обработана достаточно аккуратно, хоть где-то и попали на тот же глушитель. Не страшно, но факт — ржавые элементы подвески», — рассказывает директор центра, продвигаясь вперед под днищем.

Однако эндоскоп нам все-таки пригодился, чтобы убедиться в том, что скрытые полости лонжеронов и порогов «антикором» не обработаны: похоже, его не «задували» туда совсем. «Нужно разбираться, какая антикоррозийная обработка здесь проводилась. А вообще если коррозия образуется в скрытых полостях, потом машину можно выбросить. Кроме того, она напрямую влияет на безопасность, снижая прочность металла, — сообщает эксперт, напоминая, почему так важно защитить полые сварные конструкции. — Помните, за счет перепада температур и высокой влажности в них образуется конденсат, а при постоянном контакте металла и влаги ржавчина возникает изнутри».

Пороги обработаны аккуратно в сравнении с Atlas, где дренажные отверстия забиты гравитексом и препятствуют выходу влаги. На подвесной конструкции, на которой крепятся мотор и коробка, «антикора» умышленно нет. Колесные арки, напротив, залиты мастикой, то есть с ними полный порядок.

Любопытства ради померяли мы и толщину ЛКП — показания на элементах варьируются в пределах 130-170 микрон. Специалист рассуждает на этот счет либерально: раз завод посчитал нужным нанести такой слой краски, значит, сделал это сознательно и неспроста. А вот в хроме вопреки опасениям Игната он не видит большой беды: «Хром страдает не только из-за коррозии. Но это все-таки дорогой "китаец", в котором хромированные внешние детали тоже сделаны на уровне. Поэтому все зависит от того, как эксплуатируется и где моется автомобиль. Уверен, что при правильном обслуживании он проездит достаточно долго».

Игнат обещает, что на днях должно случиться второе ТО и все «косяки» наверняка будут рассмотрены. Хочется, чтобы машины хватило лет на пять и она не вытягивала много денег из бюджета. Несмотря на то, что мы изучали именно кузов GT, не забыли немножко расспросить минчанина и про впечатления от бизнес-седана.

На исходе нашей встречи он признался, что Geely вырвался из категории бюджетных авто, а цена его явно не для народа. Да, понятие роскоши этой машине не чуждо. Однако, поездив два с лишним месяца, водитель не слишком расхваливает авто, выделяя из позитивного лишь доступное техобслуживание да дизайн.

А в свете снежного зимнего дня на парковке спортивного комплекса почти пятиметровый кузов с модным «купеобразным» силуэтом и вправду выглядит симпатично и не стесняется того, что собран в РБ. Про «люксовый потенциал» чиновничьего седана мужчина отзывается положительно, но с маленькой оговоркой: «Этому бизнес-классу не хватает 3.5-литрового мотора на 275 сил, который ставится на GT в Китае. И лучше бы сюда поставили пятиступенчатый автомат, чтобы не было такого большого диапазона с шестой на пятую и с пятой на четвертую передачи».

Выходит, особой прытью Geely не блещет. Машина, снаряженная масса которого 1760 кг, разгоняется плавно и в городе потребляет нескромные 15 литров АИ-95. Когда речь заходит про недостатки, Игнат оживляется. Не нравится ему узкий проем багажного отделения при хорошем объеме (прим. 506 литров), а также галогеновый свет фар — уж лучше ксенон.

Ну и, конечно, не хватает опций, которые радуют водителя в максимальном оснащении флагмана Geely: это и электрорегулировок сидений, и 18-дюймовых дисков. Сюда бы еще шторку на заднем стекле и панорамную крышу, но все эти опции доступны в топ-версии. Был бы это личный автомобиль, Игнат сделал бы также полную шумоизоляцию.

Подводя итоги сегодняшнего осмотра, можно сказать, что в целом у автомобилей Geely потенциально слабые места — это пороги, крышка багажника и капот с внутренней стороны. Как рекомендация конкретно по этой машине — следует долить «антикор» в скрытые полости порогов и лонжеронов, а также разобраться с коррозией на крышке багажника, не оставляя все на откуп заводу-изготовителю. «Хочу сделать акцент на том, что антикоррозийная обработка — это временная защита, раз в год нужно приезжать на осмотр и доливать "антикор", следить за тем, чтобы коррозия не распространялась. Ведь есть такое понятие, как ТО кузова, равносильное обслуживанию подвески или мотора», — подчеркивает Алексей Мухлаев.

«Посмотрим, что с ним будет через год. Пока ничего не ломалось, только на первом ТО перегорела лампочка подсветки номерного знака», — говорит напоследок Игнат. Бесспорно, это одна из «поворотных» моделей в эволюции китайского автопрома. Но водитель задается вопросом: будет ли готов белорус потратить 24 тыс. долларов на автомобиль родом из Поднебесной, пусть даже все эксперты вокруг будут петь о нем хвалебные оды? «Машина красивая, но ценник завышенный», — утверждает шофер, наблюдая со стороны за премиальным «китайцем».

**

Если в апреле прошлого года отмечали, что на новом заводе его собирать точно не будут, то теперь не исключают, что будут и методом крупноузловой сборки. За период со второго полугодия 2016 года до настоящего момента продали всего 185 Emgrand GT. В наличии моделей нет, так что даже некоторые из желающих обзавестись бизнес-седаном остались без машин. Возможно, им приглянется Geely Atlas? Но о судьбе представительского «джи ти» говорить пока преждевременно: как пояснил представитель завода, возможность выпуска и продажи этих моделей рассматривается. Видимо, потребность в чем-то китайском, но по-европейски хорошем у правительства все-таки есть. 

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Алина Вислоус

Фото: Алиса Зацаринная
Пожалуйста заполните обязательные поля.
Ошибка отправки формы. Попробуйте еще раз.
Спасибо, ждите звонка.
Loading

Комментарии (0)

Пожалуйста заполните обязательные поля.
Ошибка отправки комментария. Попробуйте еще раз.
Спасибо, ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Loading

Сергей

09-04-2017, 02:06

Очень полезный материал, нужно будет обязательно приехать к Вам на осмотр своей ласточки.

Дмитрий

08-06-2017, 22:02

Отличная статья, спасибо большое.