Сегодня мы расскажем о не менее важном и одном из ключевых свойств антикоррозийного средства, делающим его эффективным ингибитором коррозии. Мы расскажем о том, насколько важна способность антикоррозийного состава выполнять свои функции в качестве защитного барьера между обработанной поверхностью и внешней средой.
Одним из тестов, который сегодня используется научными лабораториями для оценки эффективности антикоррозийных средств, является тест под названием ASTM-B117 от Американской организации по испытанию материалов.
Вы наверняка видели различные видео на просторах YouTube, где люди пытаются повторить данный тест. В целом любителями придумано довольно много креативных способов оценки антикоррозийной эффективности тех или иных составов, хотя по большей части, все, что они делают – это берут несколько образцов металлических пластин и наносят на них конкурирующие антикоррозийные составы, наблюдая за тем, как долго эти составы продержаться на металлических образцах, защитив их от процессов коррозии и дальнейшего ржавления.
Научные сотрудники в подобных испытаниях используют специальное оборудование – камеру соляного тумана. 2500 часов в камере солевого тумана = 15 годам эксплуатации авто. В лаборатории KROWN в главном офисе компании в Канаде есть одна из таких камер, а то, что мы собираемся вам показать — непосредственно то, как данная камера работает. Всего у KROWN 3 лаборатории. Первая лаборатория компании находится в Кембридже (провинция Онтарио). В 2000 году была построена новая лаборатория — в городе Вон, что к северу от Торонто, а в 2010 — лаборатория в главном офисе компании, расположенном в деревне Шомберг, еще дальше на север.
Теперь взглянем на 5 образцов металлических пластин, на которые впоследствии будут нанесены 5 разных по своим свойствам и консистенции составов, чтобы увидеть эффективность каждого из них после испытания.

5 образцов металлических пластин, подготовленных для испытания в камере соляного тумана
Чтобы убедиться в соблюдении регламента нашего испытания ASTM-B117, на края пластин был предварительно нанесен воск, который предотвратит появление коррозии и ржавчины, способной образоваться на краях пластин и распространиться дальше, что, в свою очередь, может поставить под угрозу корректность результатов испытания.

Каждый из образцов был предварительно обработан по краям воском
Первый образец металлической пластины оставляем без какой-либо антикоррозийной обработки.

Необработанный образец
Следующий образец покрываем популярным средством на масляной основе.

Распыление на образец популярного средства на масляной основе
Для того, чтобы продемонстрировать, как антикоррозийное средство может быть неплохой покрывающей мастикой, но при этом плохим антикоррозийным составом – на один из образцов нанесем самое обычное арахисовое масло.

Также на один из образцов нанесем популярную антикоррозийную краску.

Нанесение популярной антикоррозийной краски
На последний образец металлической пластины нанесем антикоррозийный препарат KROWN T40.

Нанесение ингибитора коррозии KROWN T40
И так, все образцы подготовлены для испытания ASTM-B117 в камере соляного тумана.

Камера соляного тумана настроена в соответствии с рекомендациями производителя конкретно для данного испытания. Все, что остается – поместить все образцы в камеру, равномерно распределив их. Цилиндр в центре предназначен для распыления соляного тумана. Конечная цель испытания – измерять, как долго каждый из образцов металлических пластин с нанесенным составом будет способен противостоять агрессивной соляной среде до того момента, как начнет подвергаться коррозии и ржавлению.

Равномерно распределенные образцы металлических пластин в камере соляного тумана.
В центре – цилиндр, распыляющий соляной туман
Включаем оборудование и начинаем испытание!
Спустя 72 часа после начала испытания пришло время взглянуть на результаты. Возвращаемся в лабораторию, чтобы оценить результаты!

На первую пластину защита не была нанесена и, как можно видеть, образец подвергся сильному ржавлению.

Незащищенный образец №1, подвергшийся серьезному ржавлению
На вторую пластину мы нанесли популярное средство на масляной основе, которое хоть и защитило образец на время, однако через 72 часа пластина подверглась ржавлению.

Образец №2, подвергшийся ржавлению после обработки популярным антикоррозийным средством на масляной основе
На третью пластину мы нанесли арахисовое масло. Часть арахисового масла была удалена, чтобы вы могли видеть оголенный металл. Отметим, что данное масло неплохо противостоит коррозии ????.

Образец №3 с нанесенным ранее покрытием в виде арахисового масла
Вы, наверное, подумали, зачем было нанесено арахисовое масло на одну из пластин ????? Чтобы прояснить этот момент, скажем: не всегда покрывающая мастика будет являться эффективным средством защиты от ржавчины! Однако очевидно, что после нашего теста вы не станете обрабатывать днище вашего автомобиля арахисовым маслом ????. Мы еще вернемся к этому пункту, потому что это очень важно!
Взглянем на четвертую пластину с нанесенной ранее поверх чёрной антикоррозийной краской.

Образец №4, покрытый популярной антикоррозийной краской
Если удалить эту краску с поверхности пластины, вы увидите, что она довольно хорошо защитила поверхность металла от коррозии.
Рассмотрим образец №5 (на фото первый слева), на который был нанесен антикоррозийный препарат KROWN T40.

Образец №5, обработанный антикоррозийным препаратом KROWN T40
Как вы можете видеть, после 72-ух часов в камере соляного тумана мы не видим абсолютно никакой коррозии или ржавчины на пластине с KROWN.Защита KROWN служит более 120 часов при испытании в камере соляного тумана до того момента, как пластина начнет подвергаться коррозии.
Очень важно понимать тот факт, что ингибитор коррозии KROWN T40 не является «покрывающим» или «coating» антикоррозийным составом, запечатывающим обработанную поверхность! KROWN T40 — химически активное или «проникающие» («penetrant») средство.
Испытание в камере соляного тумана, наряду с другими видео, которые вы видели на YouTube, измеряют лишь эффективность самого покрытия. Почему очень важно это понять? Та же антикоррозийная краска, которой был обработан образец металлической пластины №4, могла бы стать эффективным средством антикоррозийной защиты вашего автомобиля, если бы вся поверхность автомобиля представляла собой единый плоский лист металла. Однако реальность такова, что основная часть элементов вашего автомобиля имеет множество скрытых полостей, укромных углов и трещин, сварных швов и электрических компонентов внутри дверных панелей. Все это скрыто от наших глаз! А для того, чтобы антикоррозийное средство было эффективным, оно должно наноситься тонким текучим слоем, чтобы иметь возможность проникать во все скрытые области автомобиля, создавая защитный барьер. Это именно то, что сделал антикоррозийный препарат KROWN T40.
Надеемся, что вы оценили данное испытание. А нам остается лишь напомнить предельно важную вещь для всех автовладельцев: антикоррозийная защита вашего автомобиля способна стать одним из самых простых и эффективных способов экономии средств в долгосрочной перспективе. До скорых встреч!