Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Официальный сайт бренда KROWN  в СНГ
ЗАЩИЩАЕТ, ПОДДЕРЖИВАЕТ, СОХРАНЯЕТ
+375 (44) 504-77-77
+375 (44) 504-77-77
+375 (29) 268 33 33
E-mail
sales@krown.by
Адрес
г. Минск, Ваупшасова 7а
Режим работы
Мы работаем с 08:00 до 21:00 без выходных
Услуги
Цены
Новости
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • СМИ о KROWN
  • Акции
  • Фото
  • Видео
  • Экология
  • Журнал "За рулем"
Отзывы
Компания
  • О компании
  • Технология
  • История
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Вакансии
  • Стать дилером
  • Заключение экспертов
Продукция
Контакты
  • Контактная информация
  • Реквизиты компании
Минск
Минск
Гомель
Официальный сайт бренда KROWN  в СНГ
ЗАЩИЩАЕТ, ПОДДЕРЖИВАЕТ, СОХРАНЯЕТ
Минск
Минск
Гомель
+375 (44) 504-77-77
+375 (44) 504-77-77
+375 (29) 268 33 33
E-mail
sales@krown.by
Адрес
г. Минск, Ваупшасова 7а
Режим работы
Мы работаем с 08:00 до 21:00 без выходных
Войти
Услуги
  • Антикоррозийная обработка
    Антикоррозийная обработка
  • Защита от соли и антидождь
    Защита от соли и антидождь
  • Мойка
    Мойка
  • Удаление запахов
    Удаление запахов
  • Детейлинг
    Детейлинг
  • Промышленное применение
    Промышленное применение
  • Подарочный сертификат
    Подарочный сертификат
Цены
Новости
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • СМИ о KROWN
  • Акции
  • Фото
  • Видео
  • Экология
  • Журнал "За рулем"
Отзывы
Компания
  • О компании
  • Технология
  • История
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Вакансии
  • Стать дилером
  • Заключение экспертов
Продукция
  • Для защиты от коррозии
    Для защиты от коррозии
  • Для удаления соли и реагентов
    Для удаления соли и реагентов
  • Для смазки и обработки деталей
    Для смазки и обработки деталей
  • Для ухода за салоном автомобиля
    Для ухода за салоном автомобиля
  • Для ухода за лакокрасочными покрытиями
    Для ухода за лакокрасочными покрытиями
Контакты
  • Контактная информация
  • Реквизиты компании
    Официальный сайт бренда KROWN  в СНГ
    Минск
    Минск
    Гомель
    +375 (44) 504-77-77
    +375 (44) 504-77-77
    +375 (29) 268 33 33
    E-mail
    sales@krown.by
    Адрес
    г. Минск, Ваупшасова 7а
    Режим работы
    Мы работаем с 08:00 до 21:00 без выходных
    Войти
    Официальный сайт бренда KROWN  в СНГ
    Телефоны
    +375 (44) 504-77-77
    +375 (29) 268 33 33
    E-mail
    sales@krown.by
    Адрес
    г. Минск, Ваупшасова 7а
    Режим работы
    Мы работаем с 08:00 до 21:00 без выходных
    Официальный сайт бренда KROWN  в СНГ
    • Услуги
    • Цены
    • Новости
      • Новости
      • Новости
      • Вопрос-ответ
      • СМИ о KROWN
      • Акции
      • Фото
      • Видео
      • Экология
      • Журнал "За рулем"
    • Отзывы
    • Компания
      • Компания
      • О компании
      • Технология
      • История
      • Сотрудники
      • Партнеры
      • Вакансии
      • Стать дилером
      • Заключение экспертов
    • Продукция
    • Контакты
      • Контакты
      • Контактная информация
      • Реквизиты компании
    • Минск
      • Города
    • Кабинет
    • 0 Корзина
    • +375 (44) 504-77-77
      • Телефоны
      • +375 (44) 504-77-77
      • +375 (29) 268 33 33
    • г. Минск, Ваупшасова 7а
    • sales@krown.by
    • Мы работаем с 08:00 до 21:00 без выходных

    Свидетель трех веков. Изучаем уникальный российский автомобиль

    Главная
    —
    Новости
    —Свидетель трех веков. Изучаем уникальный российский автомобиль
    Обзоры авторынка
    26.08.2024

    Вы наверняка подумали, что перед вами — какая-то ранняя модель Генри Форда или Карла Бенца. Или какой-то другой зарубежный безлошадный экипаж. Но нет. Это первый российский автомобиль Евгения Яковлева и Петра Фрезе, увидевший свет в 1896 году. Отреставрированный оригинал? Не совсем.

    Вы наверняка подумали, что перед вами — какая-то ранняя модель Генри Форда или Карла Бенца. Или какой-то другой зарубежный безлошадный экипаж. Но нет. Это первый российский автомобиль Евгения Яковлева и Петра Фрезе, увидевший свет в 1896 году. Отреставрированный оригинал? Не совсем.

    Сделано в России

    Считается, что идея о создании российского автомобиля родилась у двух промышленников в 1893 году после посещения ими международной выставки в Чикаго. Евгений Яковлев конструировал двигатели внутреннего сгорания, Петр Фрезе владел экипажной фабрикой. Соответственно, в совместном проекте первый отвечал за разработку мотора, второй — за изготовление кузова.

    aeeeafd27d95b636cf783d5ae61837a0.jpg





    Что ж, первый российский серийный автомобиль (именно так он был заявлен своими создателями) оказался вполне в духе «самобеглых колясок» тех лет. Деревянные спицованные колеса большого диаметра, открытый двухместный кузов со складным мягким верхом, больше напоминавший фаэтон, рессорная подвеска и непривычные для современного водителя органы управления.

    Судя по сохранившимся описаниям, сзади располагался 1-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью около 2 л. с., который разгонял автомобиль до 20 верст в час (чуть более 21 км/ч), а запаса топлива хватало на 10 часов работы мотора, то есть на пробег в две с лишним сотни километров.

    7dabc972e789cc8130866515dbeb946a.jpg




    Двухступенчатая трансмиссия же была с ременной передачей (ремни были выполнены из многослойной прорезиненной ткани), а вот привод на заднюю ось был цепным. Управляемые колеса поворачивались вместе с рессорами, а тормоз был комбинированным: ножной воздействовал на приводной вал, ручной прижимал колодки прямо к литым шинам колес.

    Единственный известный качественный снимок автомобиля был сделан Максимом Дмитриевым на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году, которую посетил и недавно коронованный император Николай II. Но в царском гараже отечественный автомобиль так и не прописался…

    48d4a17b5b41e941635093c077ceaf47.jpg





    Яковлев умер в 1898 году, а в 1899-м Фрезе переименовал «Экипажную фабрику Фрезе и К°» в «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей Фрезе и К°». До 1910 года он выпускал автомобили с бензиновыми и электрическими двигателями различных классов и конструкций, а затем продал свой завод Руссо-Балтийскому вагонному заводу (в 1908-м там как раз создали Автомобильный отдел). А что же стало с тем самым первым русским автомобилем конструкции Яковлева — Фрезе? Дальнейших упоминаний о его судьбе нет, и на этом можно было бы ставить точку. Но в конце XX века история получила неожиданное продолжение.

    Возвращение не будет простым

    В 1996 году мастерами реставра­ционно-технического центра газеты «Авторевю» была изготовлена реплика — на основании того самого исторического снимка, который использовали для создания чертежей, определения габаритов автомобиля и параметров деталей. При создании узлов ориентировались на сохранившиеся описания конструкции. А вот данных о двигателе было немного, так что его разрабатывали с оглядкой на первые моторы Бенца. Фактически реставраторы и инженеры создавали все детали заново, придерживаясь не только оригинальных конструктивных решений, но и технологий той эпохи.

    b0e6f770cecb1ddd9e58a4c8d0c70091.jpg








    Но сейчас на фото вы видите совершенно другой экземпляр. Еще в 1980-е годы советский реставратор Спартак Григорян нашел ряд оригинальных узлов — якобы от того самого автомобиля Яковлева —Фрезе. Передний мост с рессорами, часть рулевого управления и часть заднего моста. Он начал процесс восстановления, но закончить его не успел.

    59d2e204fe6a2744f86ed1488449eac9.jpg


    В 2023 году автомобиль появился на Нижегородской ярмарке


    В 2000-х автомобиль приобрела московский искусствовед Любовь Елизаветина. Техника требовала восстановительных работ, но долго не удавалось найти исполнителей. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь несколько лет назад, а в марте 2023-го автомобиль неожиданно появился на Нижегородской ярмарке — спустя 127 лет после дебюта оригинального экземпляра.

    Знакомство вживую

    Так, а что этот автомобиль сейчас делает в Минске? Он должен стать одним из шоу-стопперов выставки «Винтаж Дэй», которая пройдет уже в эти выходные.

    — Считаю уникальным стечением обстоятельств то, что в Минске можно вживую увидеть такой экспонат. Мы с Любовью Елизаветиной договорились, что она приедет в Минск и презентует свой автомобиль, — объясняет учредитель RestorFX Minsk Сергей Мухлаев. Сейчас он готовит автомобиль к показу и надеется успеть завершить в сжатые сроки. Оказывается, проблема в крепеже.

    — Болты, гайки, шурупы не должны быть современными. Они точатся под заказ из бронзы и латуни. Они должны выглядеть как детали, которые использовались в те времена. Поменяю некоторый крепеж, отремонтирую фонарь (треснуло стекло). Одним словом, наведу косметический лоск.

    8eb20546015d7d029721e0ba1833aee7.jpg


    Вид снизу. Если присмотреться, можно заметить современные детали электропривода

    a30ee70f44e9b7e091e24d7b4189dc70.jpg


    Сергей показывает детали, которые хотел бы заменить на более уместные
     

    58b37b4d71333737cd93db6d2f0c9c5c.jpg


    По словам Сергея, подвеска имеет аутентичный вид
     

    34a0f340249580e297424c2272d33393.jpg


    Внутри фонарей установлены свечи

     

    Сергей утверждает, что рядовой автолюбитель многих подобных мелочей может и не заметить. Возможно. Но достаточно просто повнимательнее присмотреться, и начинаются вопросы. Например, рулевое управление рабочее, а вот две ручки нефункциональные. Наверняка потому, что вместо оригинального двигателя и трансмиссии здесь электропривод…

    Григорян планировал на первом этапе поставить двигатель от мотоцикла ИЖ, а затем найти и восстановить ДВС конца XIX века. Видимо, не успел. А при дальнейшей реализации проекта было решено установить электромотор с небольшой батареей. И это…

    — Совершенно не критично, — утверждает Сергей. — Электрическая тяга есть, снять видео, как автомобиль сам едет, — это, конечно, прикольно, но в реальной жизни — ну как ты поедешь? Но было бы интересно посмотреть на двигатель Яковлева. Пусть даже на реплику. Я думаю, что технической документации не сохранилось, чертежи утрачены.

    cf9ceab1e739b2143f9a252800091e55.jpg


    055bf3bcf947fd87937143e92b595edb.jpg


    Влево смотрит ручка рулевой колонки, остальные органы управления бутафорские
     

    6aad1fc04f93e113eec03b104dd87b81.jpg


    В моторном отсеке за задним сиденьем — муляж двигателя, а в глубине можно рассмотреть детали электропривода
     

    4b377fd48140af45632e58f0d8efbfcb.jpg


    Цепной привод на каждое из задних колес был и у оригинального автомобиля


    Да, но что же тогда собой представляет этот экземпляр?

    — Это многолетняя многоступенчатая реставрация реплики, в свое время построенной из какой-то части исходников. Эта машина сохранила прикосновение рук инженеров трех веков. Сначала был построен оригинальный автомобиль 1896 года, но его судьба неизвестна. В 1980-х попытались то ли его отреставрировать, то ли создать реплику. Через несколько десятилетий — снова попытки восстановить уже построенный экземпляр. А сейчас перед нами то, что по итогу получилось.

    По словам Сергея, здесь чувствуется «налет времени». Это впечатление создают многочисленные детали. Например, колеса — это хорошая старая реплика, которая отличается от современных новоделов. Рессоры и кованые детали подвески также тщательно повторяют конструкцию той эпохи. И вообще ходовая часть очень близка к оригинальному виду.

    3e60f00d8b70701e7b272c435b2349c0.jpg


    Здесь также можно обнаружить современные детали

    aaaa0956e14dc6a9986110ebd8a9cc36.jpg


    Масса оригинального автомобиля составляла порядка 300 кг, этот экземпляр весит примерно столько же
     

    c2a1f33b8a2073a39fced7e0daed7ae3.jpg


    Колеса как произведение искусства
     

    5fa57cb0fd25fce31678e46c874d53ab.jpg


    Рессоры выглядят как оригинальные
     

    3e60f00d8b70701e7b272c435b2349c0.jpg









    ЗАЩИЩАЕТ останавливает коррозию  и предотвращает появление новой
    ПОДДЕРЖИВАЕТ автомобиль в исправном техническом состоянии и заводском внешнем виде
    СОХРАНЯЕТ ваши деньги и время.
    Услуги
    Легковые автомобили
    Пример: Лада Ларгус, Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio, Mazda 3, Volkswagen Golf, KIA Ceed, Audi A3, Ford Mondeo, Mazda 6, Audi A4, Volvo S60, Nissan Teana, Volkswagen Passat, BMW 5 series, Mercedes-Benz E class
    до 835 BYN
    Новости
    26 августа 2024
    Узнали, стоил ли своих денег 22-летний Citroen C5
    «Купил без осмотра на подъёмнике». Узнали, стоил ли своих денег 22-летний Citroen C5
    6 июля 2023
    10 мифов о коррозии и антикоре
    Тема защиты автомобиля от коррозии обросла домыслами и мифами. Почти все мифы на данную  тему на сегодняшний день не соответствуют действительности. За последние годы технологии и решения антикоррозионной защиты кузова шагнули далеко вперед и предоставляют ранее недоступные возможности. Итак, пора разрушить десяток мифов об антикоре и коррозии.
    1 марта 2022
    Весна - "красная зона" для ржавчины
    Весна пришла. На улице прекрасная солнечная погода, нету больше слякоти и грязи…Но пока коммунальщики не вымоют все дороги, соль, оставшаяся в дорожной пыли продолжает уничтожать ваш автомобиль!
    Сотрудники
    Руководитель службы клиентского сервиса
    Денис Зудов
    E-mail
    sales@krown.su

    По образованию металловед, инженер-технолог, о коррозии знает практически все. Имеет многолетний опыт работы в таких крупных компаниях как Рено и БелАЗ.

    Вопрос/ответ
    Можно ли наносить KROWN в дождь или снег?
    Средство можно наносить в любую погоду, так как технология не требует предварительной сушки  и состав Krown можно наносить на влажную поверхность.

    Можно ли обрабатывать авто с пробегом?
    Не важно в каком состоянии ваш автомобиль. Мы помогаем даже изрядно ржавым машинам. Современным химическим антикоррозийным составом KROWN можно обрабатывать как новые автомобили, так и машины с пробегом. Средство проникает в ржавчину и вытесняет влагу, существенно замедляя процесс коррозии.

    Как доехать до вас?
    В верхнем меню сайта выберите Ваш город. Подробную карту проезда и фото центра можно найти в разделе "Контакты".
    Товары
    Новинка
    Хит
    Жидкий ключ Т30, аэрозоль 400 гр
    Для смазки и обработки деталей
    Жидкий ключ Т30, аэрозоль 400 гр
    В наличии
    Арт. Krown-T30-400
    40 BYN
    Хит
    Антикоррозийное средство Т-40 (400 гр.)
    Для защиты от коррозии
    Антикоррозийное средство Т-40 (400 гр.)
    В наличии
    Арт. Krown-T40-400
    44 BYN
    Новинка
    Рекомендуем
    Универсальная смазка с антикоррозийными свойствами T-32 (400 гр.)
    Для смазки и обработки деталей
    Универсальная смазка с антикоррозийными свойствами T-32 (400 гр.)
    В наличии
    Арт. Krown-T32-400
    42 BYN
    Дополнительно

    Дополнительная вкладка, для размещения информации о новостях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

    Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

    Назад к списку
    • Новости
      • Новости
      • Вопрос-ответ
      • СМИ о KROWN
      • Акции
      • Фото
      • Видео
      • Экология
      • Журнал "За рулем"
    • Вопрос-ответ
    • СМИ о KROWN
    • Акции
    • Фото
    • Видео
    • Экология
    • Журнал "За рулем"
    Рестор Рестор
    Бесплатная экспертиза ( Боковая ) Бесплатная экспертиза ( Боковая )
    +375 (44) 504-77-77
    +375 (44) 504-77-77
    +375 (29) 268 33 33
    E-mail
    sales@krown.by
    Адрес
    г. Минск, Ваупшасова 7а
    Режим работы
    Мы работаем с 08:00 до 21:00 без выходных
    sales@krown.by
    г. Минск, Ваупшасова 7а
    © 2025 Официальный представитель компании KROWN в России и Беларуси. Канадские материалы и технология-гарантия качества с 1986 года.
    Политика конфиденциальности
    Договор оферты
    Версия для слабовидящих
    Карта сайта
    Разработано в
    background Layer 1
    0

    Корзина

    Очистить корзину

    Ваша корзина пуста

    Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
    В каталог