Двумя неделями ранее директор завода «БЕЛДЖИ» анонсировал обновления линейки Geely (речь об авто, которые официально продаются в Беларуси). И пока о появлении новых моделей известно мало, мы отыскали в стране гибридный минивэн Geely Jiaji (читается как «Цзяцзи»)! Мы покажем, что представляет собой данный автомобиль, пообщаемся с владельцем и изучим заводскую обработку кузова перспективного «китайца».
Минивэном Geely Jiaji владеет минчанин Юрий. Около месяца назад белорусу доставили машину из Китая.
— Мы с супругой подбирали себе подходящий вариант. Сейчас у нас в семье есть Citroen C3 Picasso, на котором мы постоянно что-нибудь возим. То на дачу, то обратно. Сами понимаете, нужен был просторный автомобиль. Честно говоря, из числа «европейцев» не смогли найти хороший экземпляр. Плюс пробеги повально более 150 тыс. км.
— Стали рассматривать предложения из Китая, и нам понравился данный Geely Jiaji. Фирма AutoDrakon, которая искала машину, прислала видеообзор автомобиля и измерила толщину ЛКП — одним словом, мы понимали, что минивэн не бит и не крашен. Пробег — 24 тысячи километров с хвостиком. Честно говоря, «китайцы» оправдали ожидания и приятно удивили. Авто находилось буквально в состоянии нового, причём в деталях: к примеру, под сиденьями и под капотом придраться было не к чему. Хотя машина выпуска ноября 2019-го.
— Сразу искали автомобиль марки Geely?
— Смотрели минивэн BYD Song Max и другие модели. Просто состояние конкретно этого экземпляра нам понравилось. К тому же полуторалитровый мотор означает адекватный размер таможенной пошлины.
— Кресла очень комфортные и с большим количеством регулировок. Естественно, то, чего мы хотели, — просторный салон. Маленький недостаток — сиденья второго ряда не складываются в ровный пол. Электропривод двери багажника — тоже весьма приятная опция.
— Проход на третий ряд достаточно удобен даже для пассажиров ростом выше среднего. Кстати, человек с «галёрки» сможет самостоятельно подвинуть кресло перед собой, увеличивая пространство для своих ног.
— Автомобиль очень плавный в движении. Есть три режима работы «робота»: Standart, Econom и Sport. Я пользуюсь двумя последними, когда того требует ситуация. Заявленный китайским производителем расход — 5,8 литра бензина, хотя я проводил замер на дистанции 300 км — в реальности БК показывал в среднем 8 л. Такие цифры получились при смешанном цикле эксплуатации: город плюс МКАД. За это время на трассу я не выезжал, потому голословно утверждать, что там расход меньше, не стану. Кстати, заливаю в бак АИ-92.
Отметим, минивэн Geely Jiaji оборудован полуторалитровым турбобензиновым двигателем, работающим в паре с системой мягкого гибрида. По сути, аналогичная силовая установка под капотом Geely Atlas Pro. Максимальная отдача ДВС — 177 л. с., а пик крутящего момента — 255 Нм.
— Когда заводишь автомобиль утром, есть ощущение лёгкой вибрации, как у «Кулрея»: всё-таки три цилиндра под капотом. Но к подобному быстро привыкаешь, и в дальнейшем никакого дискомфорта это не приносит. В экземплярах 2023 модельного года производитель использует уже четырёхцилиндровый двигатель с таким же рабочим объёмом — 1,5 литра (181 л. с.). Впрочем, встретить его можно уже на втором поколении Geely Coolray.
— Нам досталась максимальная комплектация Exclusive 2020 модельного года. Есть система контроля дистанции, которая сигнализирует, если кто-то в потоке приближается и начинает тебя «прижимать». На борту имеется камера заднего вида, мультимедийный экран, кондиционер, бесключевой доступ. В остальном это большой, по-настоящему семейный и вполне комфортный автомобиль, — отмечает Юрий. — Хотя вот такие габариты для меня лично излишние. Мы живём в многоэтажке с достаточно тесным двором. Так вот, несколько раз супруге не удавалось легко припарковаться! Приходит и говорит: «Ну очень большой! Давай лучше купим себе что-нибудь поменьше». В общем, машина сейчас в продаже... Если покупатель не найдётся, то станем и дальше ездить сами.
На фото отображён мгновенный средний расход. Значения некорректны, так как во время съёмки автомобиль был без движения при работающем двигателе
— Активно интересуются?
— Да, достаточно много звонков! Хотя, как мне кажется, в основном это праздные любопытствующие: людям просто интересно посмотреть на минивэн Geely.
— А насчёт запчастей ситуацию изучали? Имеются в виду кузовные элементы, лобовое стекло или оптика, к примеру. Где их искать, если случится небольшое ДТП?
— Не судите строго: пока не смотрел даже на подъёмнике и не видел машину снизу! Предполагаю, антикоррозийная защита всё-таки потребуется, учитывая тёплый регион, откуда минивэн приехал. Думаю наклеить бронеплёнку на проблемные места… В плане комплектующих для ТО заранее ничего не проверяли. Мы с супругой достаточно рисковые экспериментаторы. Хотя опять же: двигатель — от реализуемых на нашем рынке Geely, масло и фильтры, уверен, подобрать не составит проблемы. К остальным запчастям не приценивались.
«Заметно стремление производителя сохранить кузов»
Изучить, готов ли пятилетний Geely Jiaji к белорусской зиме, отправляемся в центр антикоррозийной защиты KROWN. Вместе с Денисом Зудовым, специалистом сервиса, обозначим потенциально слабые места минивэна и оценим качество заводской подготовки кузова.
— Если в целом взять машину и такую позицию, как китайский минивэн, то это довольно удивительная история. Всё-таки автомобили из КНР у нас ассоциируются с седанами или кроссоверами. Минивэны в Беларусь чаще поступают с европейского рынка. Модель очень интересная, ведь, едва наш покупатель распробует авто, их могут начать активнее пригонять. $22 900, 2019 год выпуска и небольшой пробег — серьёзные аргументы! Если говорить про тот же Renault Espace в хорошей комплектации, то на него только цена входа составит около 25 тысяч долларов.
Притом это будет дизельный минивэн с пробегом до 200 тыс. км, на котором начинаются дизельные «приколы» с форсунками, системой AdBlue и прочим. Здесь же видим свежее и просторное авто, вполне способное конкурировать со старыми «Шаранами» и «Сцениками», — начинает Денис.
— Пробег Geely Jiaji приближается к отметке 25 тыс. км, а значит, какие-то эксплуатационные нюансы внешне могут обнаружиться. На левом крыле видим маленькую притёртость и небольшой скол. Совет относительно пластиковых локеров всегда один: периодический демонтаж, особенно после зимнего сезона, и мойка высокого давления, чтобы удалить из-под элемента песок и мелкие камешки.
— Что хотелось бы сказать про кромки дверей, где мы видим заглушки для дренажных отверстий: у современных автопроизводителей они используются довольно часто. Ощущается диссонанс, ведь канал предназначен для оттока влаги, однако его почему-то запечатали. Мы видим несколько дренажных отверстий, половина из которых заглушена. Остаётся гадать о мотивах изготовителя. Моя рекомендация — демонтировать их, чтобы лишняя влага выходила из двери, а вальцованное соединение было меньше подвержено коррозии.
— На заводской хромированной накладке порога до сих пор присутствует защитная плёнка. Надо сказать, всё в весьма цивильном виде. Хотя внутреннюю часть порога стоит оклеить бронеплёнкой, дабы исключить скорое появление сколов ЛКП и царапин.
— На задней двери мы также видим, что два отверстия освобождены от заглушек, а одно — закрыто. Аналогично — барьер стоит демонтировать.
— Рекомендуем проверять, чтобы в стыки с пластиковыми накладками не забивался песок. Он может привести к перетирам лакокрасочного покрытия, что спровоцирует коррозию кузовного элемента. Колёсные арки закрыты мягким войлочным локером — это хорошая защита. Тем не менее со временем под неё забьётся песчано-соляная смесь, что неизбежно — попросту из-под задних колёс. Опять же, совет простой: демонтаж подкрылка и очистка скрытой полости. Идеальный вариант — оклейка бронеплёнкой всех зон, расположенных под пластиковым обвесом.
— В колёсной арке мы видим нанесённый локально слой антигравийной обработки, так называемый гравитекс. Конечно, наблюдаем пробел вокруг площадки под амортизатор, однако в остальном слой красивый и целостный.
— Основная часть крышки багажника металлическая, а под стеклом — декоративная хром-пластиковая площадка с подсветкой номера. Как и у любой другой машины, её нужно под давлением промывать, чтобы исключить застой песка с дорожными реагентами. Всё-таки крышка багажника — это слабое место практически каждого авто, а у универсалов, хетчбэков и минивэнов с вертикальной конструкцией элемента процесс коррозии здесь неизбежен.
Проявляется чаще всего вздутиями ЛКП из-под стекла, накладок, подсветки или рядом с рамкой крепления госномера.
— С правой стороны тоже видим небольшие кузовные дефекты. К слову, существует технология RestorFX, позволяющая убрать их без покраски. Это лёгкие царапины по лаку, а у «китайцев» в целом довольно мягкий и тонкий слой. При определённом наборе нюансов дополнительное укрепление ЛКП не будет лишним. До 100 микрон в наших условиях эксплуатации — действительно мало.
Возвращаясь к конкретному «Джили», отмечу, что это третий нюанс, который я в принципе обнаружил. Одним словом, мелочи.
— По дверям картина с заглушками абсолютно зеркальная. Оттого приходим к выводу, что сделать так решил завод. Почему? Нам это неизвестно, однако решение, на мой взгляд, сомнительное.
От внешнего осмотра Geely Jiaji переходим к изучению «изнанки» минивэна.
— Моторный отсек снизу довольно плотно зашит пластиковой защитой. Скомпоновано аккуратно, все крепежи на месте, что лишний раз подтверждает небольшой пробег автомобиля.
— Естественно, как и у любой другой машины, ржавчина будет присутствовать на элементах подвески. Их не щадят пескоструй и камни. Подвеска — это гибкие и сваренные детали без оцинковки, нормально видеть на них коррозию. В минимальных количествах здесь она уже присутствует. Выход — нанесение проникающего антикора.
— На днище мы замечаем локально нанесённый кузовной герметик: подтёки, пропуски и пробелы. Много вальцованных соединений не закрыты гравитексом. Уже фиксируем элемент с точечной коррозией и из-под стыка двух металлов: процесс начался, а соляные реагенты лишь ускорят его. Снова подчеркну, что зачастую ржавчина проявляется в местах отсутствия заводской подготовки кузова. Благо здесь заметно хоть какое-то стремление производителя сохранить силовую конструкцию. Во всеми любимых американских «битках» заводская подготовка напрочь отсутствует — голый металл.
— По задним поддомкратникам идёт стык двух металлов — изнутри проявляется щелевая коррозия. Минимальный налёт ржавчины присутствует под антигравийным покрытием вокруг технологических отверстий. Плюс халатные шиномонтажники слегка загнули площадку под домкрат.
— На заднем лонжероне видим поверхностную точечную коррозию. Опять же, к задней подвеске не будем придираться: её элементы не оцинкованы. Неприятным моментом является щелевая ржавчина, которая образуется в местах соединения усилителя заднего бампера.
Обратите внимание, как много вальцованных стыков и как редко на них наносится кузовной герметик. А ведь это слабое место, первым требующее защиты.
— Чисто тактильно — ни одна скрытая полость не пролита дополнительными составами. Там сейчас пыль, в зимний период она может превратиться в песчано-соляную смесь. Между тем технологических отверстий очень много.
— Капот имеет дренажное отверстие, что весьма хорошо и даже удивительно по нынешним меркам. Внутренняя его часть также чистая, сухая и ничем не защищена. В моторном отсеке — всё как у всех, причём без излишнего количества пластика. Пока свесы лонжеронов и «внутрянка» выглядят идеально, однако нужно исключить появление коррозии в дальнейшем.
— Конечно, у каждого автомобиля есть свои огрехи и особенности, однако категория минивэнов остаётся востребованной в Беларуси. Данный Geely Jiaji для кого-то вполне адекватная альтернатива дизельному «европейцу». В этой машине нет ничего такого, что отторгало бы, ведь большинство наших автовладельцев смирились со слабой заводской подготовкой кузовов. При дополнительной защите и обработке этот экземпляр будет жить долго.
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за помощь в подготовке материала.
Автор статьи: Ян Богданович
Фотограф: Алиса Зацаринная
Статья av.by