"Расскажите немного о технологиях антикоррозийной обработки. Сейчас влажная пора, стоит ли сейчас заниматься защитой автомобиля?
Все антикоррозийные составы успешно справляются с ржавчиной, но разными методами. Одни покрывают поверхность толстым слоем синтетической резины, другие же создают тонкие пленки. Современные центры все чаще предпочитают текучие составы, которые обладают хорошей адгезией (способность «липнуть» к металлам и другим материалам – прим. автора) и сами растекаются по поверхности. В первую очередь, владельцам нравится, что эти антикоррозионные составы не имеют запаха и цвета. Защищаемая поверхность покрывается тонкой маслянистой на вид пленкой, которая отталкивает влагу и препятствует контакту с реагентами. Это уже позволяет серьёзно затормозить развитие коррозии. Кроме того, у некоторых производителей, антикоррозийные составы являются отличными диэлектриками (выдерживают напряжение 35 кВ). Таким образом, создается комплексная защита всего автомобиля.
Что касается влаги, то можно обрабатывать и влажную поверхность, благодаря гидрофобности состава (высокая отталкивающая способность к воде). Мы передавали один из составов в лабораторию Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск (где же еще разбираются в свойствах «антикоров»?) на экспертизу для подтверждения указанных заводом изготовителем свойств и получили следующее заключение:
«Исследуемое вещество отталкивает воду, одновременно с этим, имеет высокое сродство (способность соединяться и образовывать единое целое – прим. автора) с кристаллической решеткой металлов. Таким образом, можно заключить, что исследуемое вещество будет образовывать пленку на металлах, не допуская контакта кристаллической решетки металла с водой» (заключение №134-12 от 20.11.2012г.)
Для многих автолюбителей «антикор» – это что-то черное, чем покрывают днище и колесные арки автомобиля. Мы знаем, что современная обработка включает в себя и внутренние полости, и подкапотное пространство, и подвеску. Расскажите об актуальных технологиях и методах их применения в ваших центрах?
На сегодняшний день технологий и материалов для антикоррозийной обработки огромное количество на любой вкус и достаток. Остановимся на некоторых из них подробнее.
Во-первых, автомобиль должен быть тщательно вымыт. Машина моется снаружи, затем на подъёмнике моется днище, арки и другие труднодоступные места. После автомобиль обдувается воздухом, чтобы убрать большую часть влаги.
Во-вторых, обрабатывается днище, подвеска и колесные арки.
В-третьих, обрабатываются скрытые полости крыльев, порогов, дверей, крышки багажника или задней двери и капота. Как правило, для этого используются технологические отверстия, которые предусмотрел производитель авто. Но если они не позволяют добраться до некоторых полостей, то используется специальный инструмент — сверлятся технологические отверстия диаметром 8 миллиметров, которые закрываются специальными качественными заглушками. Конечно, сверление происходит по согласованию с владельцем.
Обязательно обрабатывается весь моторный отсек, за исключением ремней и радиаторов. Так же обрабатывается ниша под запасное колесо, если она есть в автомобиле.
В некоторых случаях обработке подвергаются и другие детали, где есть высокая вероятность образования коррозии. Конечно, после всего этого автомобиль моется и попадает владельцу в руки уже в сверкающем виде вне зависимости от того, в каком виде машина попала в центр антикоррозионной обработки.
Так происходит на наших центрах с использованием наших современных материалов.
А как же современные автомобили, где все закрыто пластиковыми защитами и кожухами?
Снимать пластик нет никакой необходимости, да и при снятии нередко ломаются заглушки и крепления. На современных центрах имеются разные виды специальных насадок, которые позволяют проникать в самые труднодоступные места и обрабатывать все поверхности. Только в самых сложных ситуациях мы можем частично снять или разобрать защиту, но такой необходимости как правило не возникает. Отличная текучесть и проникающая способность состава, которым мы обрабатываем, позволяет ему добраться до всех труднодоступных поверхностей и там эффективно бороться с влагой.
Обработка подвески – сложный и важный момент. Гайки, болты, открытые резьбовые соединения — как их защитить от ржавчины, но оставить доступными для сервисного обслуживания подвески? И есть опасения за резиновые детали, такие как сайлент-блоки, пыльники. Многие владельцы просят их не обрабатывать, насколько это необходимо?
Подвеску обрабатывать необходимо, так как она подвержена коррозии не меньше, чем кузов автомобиля. Если использовать состав на битумной, полимерной основе или из синтетической резины, то отворачивание гаек становится проблемой. Поэтому, я бы рекомендовал именно текучие составы в виде тонких пленок. Ну а поскольку резиновые элементы подвески изготавливаются из маслостойкой резины, то никаких противопоказаний для их обработки нет. Кроме того, текучие составы покрывают сайлент-блоки, втулки и пыльники тонкой маслянистой пленкой, которая является барьером для воздействий окружающей среды и предотвращает преждевременное высыхание и растрескивание резиновых деталей. Смазывающие свойства помогают избавиться от всевозможных скрипов. Ну а высокие проникающие и водоотталкивающие свойства помогают защитить резьбы гаек и болтов от коррозии, что облегчает проведение сервисных работ.
Когда речь идет об обработке нового автомобиля – все понятно, но что делать, если автомобиль уже изрядно поржавел?
Конечно, лучше обрабатывать поверхность, на которой ржавчины еще нет. Но в противном случае, не все потеряно! Если вы не хотите подвергать свой автомобиль сложному ремонту с использованием пескоструя, антикоррозийную обработку тоже можно смело проводить. Текучий состав, попадая на ржавчину, впитывается и вытесняет из нее влагу. Проникая под ржавчину, он соединяется с кристаллической решеткой металла, тем самым изолирует его от ржавчины. Коррозия перестает развиваться, потому что ей попросту нечем «питаться».
Конечно, если кузов прогнил насквозь или есть очаги «рыхлой ржавчины», то их лучше удалить. Со сквозной коррозией надо бороться кардинальными механическими методами, и только потом использовать антикоррозийные составы. Однако, можно обрабатывать и не отремонтированный кузов. Это актуально в тех редких случаях, когда стоит задача просто остановить уже существующий процесс коррозии.
В межсезонье автомобиль подвергается воздействию влаги. Это касается как обычного передвижения, скажем в дождь, так и более частых моек. Само же покрытие очень тонкое, не будет ли его быстро смывать водой, тем более с воздействием песка и грязи?
Обычной водой такой состав не смыть. Как пример, подъемники в наших центрах каждый вечер моются горячей водой под давлением, но он всегда остается «жирным». Это лучшее испытание для демонстрации стойкости состава к водным процедурам. Смыть можно только специальным средством, предназначенным для удаления этого антикоррозионного состава.
Влияние же абразивного воздействия на кузов, по моему мнению, в большинстве случаев эксплуатации автомобиля по современным дорогам сильно преувеличено. Но если такая проблема актуальна, то надо локально использовать различные специализированные составы. Огромное их количество представлено на рынке различными производителями.
В случае возникновения мелких механических повреждений антикоррозионного слоя, текучесть состава позволяет «затягивать» мелкие царапины, ну а само покрытие никогда не «высыхает».
Учитывая все это, перед обработкой мы моем автомобиль холодной водой под давлением. Затем в местах с сильными загрязнениями и масляными пятнами используем горячую воду (90 градусов) со специальной «химией». Ну а такие места скопления грязи как кромки колесных арок и поверхности за пластиковыми защитами всегда очень тщательно моются горячей водой.
При обработке состав попадает на электрические контакты, провода, клеммы АКБ. Насколько это правильно и безопасно?
Ну, тут все гораздо проще. Так как используемый нами состав является диэлектриком (диэлектрик – вещество, не проводящее электричество. — прим. автора) и изолирует поверхности от влаги, то электрооборудование, наоборот, нужно обрабатывать. В частности, АКБ и его клеммы. Состав защищает от влаги и окисления контакты, восстанавливает поврежденную изоляцию электропроводки. В Европе есть опыт применения текучих составов для обработки троллейбусов, например, в Риге. Также состав нередко помогает восстановить работу электронных блоков, которые страдают от проникновения в них влаги.
Современные технологии позволяют защищать автомобиль от ржавчины очень эффективно и комплексно. А наряду с простотой и экономичностью, такая обработка является доступной для большинства владельцев как новых, так и недорогих подержанных авто, которые уже давно колесят по нашим дорогам с агрессивной средой. Так почему бы не продлить жизнь своему любимому автомобилю, позаботившись о нем уже сегодня?"