Немецкий седан у нашего владельца всего несколько лет, однако явно задержится у него надолго: при пробеге 169 тысяч километров машина имеет едва ли не заводское состояние. «Сто девяностый» не бывал в авариях, не видел сварки и покрасочных процедур, а его интерьер — комплектный и полностью рабочий. Не верите, что такое бывает? Спешим порадовать. Подробности читайте в материале!<br>
Для начала вкратце расскажем о самой модели, экземпляров которой на нашей «вторичке» представлено немного. На сегодня, к примеру, всего три десятка объявлений с 190-й моделью. Более престижные «кабаны» W140 встречаются едва ли не вдвое чаще, а ходовые W124 — и вовсе почти в пять раз.
Mercedes 190 дебютировал в конце 1982 года: тогда модель стала ответом производителя на падение спроса из-за нефтяного кризиса начала семидесятых. Для марки, традиционно выпускающей люксовые модели, вывод на рынок миниатюрной и экономичной машины стал спасением. Так немцы гордой поступью освоили европейский сегмент D-класса, закрепившись в нём в статусе лидера.
Ещё до премьеры модель в прессе окрестили Baby-Benz, ведь для «Мерседеса» она стала самой компактной, а кроме того — базовой и относительно дешёвой. Тем не менее производителя подобное задевало: в руководстве опасались, что «190-й» на рынке не примут, о чём будут ехидствовать журналисты. Страхи не оправдались, ведь в первые три года концерн выпустил более полумиллиона экземпляров. К моменту ухода с конвейера изготовили 1 879 629 штук W201.
Седан стал одним из немногих авто того времени с зонами программируемой деформации. Проще говоря, именно эти участки сминались при ДТП, погашая удар. Baby-Benz оснащался ABS передних и задних дисковых тормозов, а также имел ручной привод стояночного тормоза.
Фото из открытых источников
Mercedes-Benz 190 оснастили специально созданной независимой пятирычажной задней подвеской с самовыравнивающимися амортизаторами. Так конструкторы сохранили баланс между высоким уровнем комфорта и устойчивостью на крутых поворотах.ханику заменить 24 сайлент-блока — не каждый поверит»
Петь дифирамбы «сто девяностому» можно едва ли не бесконечно: за элегантный и в то же время спортивный дизайн, разработанный Бруно Сакко; за блестящую управляемость и поразительную выносливость. Тем не менее пора переходить к конкретному экземпляру — главному герою нашей постоянной рубрики.
«Скажи механику заменить 24 сайлент-блока — не каждый поверит»
Mercedes-Benz 190 выпуска 1987 года владеет минчанин Павел. Мужчина стал хозяином седана несколько лет назад, однако автомобиль немецкого бренда для него не первый и не единственный в коллекции.
— Приобретение авто в таком состоянии — неординарное событие. Выбирать особо не приходится: был интерес к машине на «автомате». Хотя могу себе позволить иметь коллекцию, изначально делать этого не собирался. Похожий «190-й» — первый экземпляр, который я привёз себе из-за рубежа в 1997-м. Именно поэтому я знаю, как классические машины должны выглядеть и ощущаться, когда они в хорошем состоянии.
— Не могу назвать себя сторонником ностальгии. Скорее я энтузиаст технических решений прошлого. С этой точки зрения очень интересно. Возможно, получится даже кого-то просветить и вдохновить в данное время, мол, какими были образцы той эпохи автомобилестроения. Созданные инженерами, а не маркетологами. Только представьте: великий автомобильный дизайнер Бруно Сакко, создатель Mercedes-Benz 190 и многих других моделей, сам ездил на самой простенькой версии W201 c АКПП. Думаю, это о многом говорит!
— Чего далеко ходить — здесь уникальная «многорычажка»… Скажи сейчас механику поменять 24 сайлент-блока — не каждый поверит, что это не шутка. А это только сзади! Теперь так, к сожалению, не делается — иная философия. Машина очень юркая, с идеальным разворотом благодаря завалу угла колёс при вывороте.
В этих «Мерседесах» плавающий сайлент-блок на задней подвеске. Как он придуман почти сто лет назад, так его до сих пор и производят, причём куча фирм. Если поставить копию, то авто будет болтаться. Оригинал же отслужить может 200 тысяч километров и функцию свою выполнит.
— При определённых обстоятельствах мне достался данный экземпляр. Машина привезена в 1998-м, находилась в руках у человека, который имел достаточно хороший и современный служебный транспорт. Она была у него номинально — за столько лет проехал всего 16 тысяч километров. Уже его родственники продали Mercedes-Benz 190 вместе с гаражом моему знакомому, избавляясь от авто, как от хлама. Тот моментально понял, что случайно нашёл капсулу времени.
Резать и пилить «Мерседес» у него не поднялась рука, непонимающему покупателю отдавать автомобиль не хотел… Поэтому предложил его мне, зная о моих тёплых чувствах к немецкому бренду.
— Машину я не представляю на всех фестивалях и выставках: многие попросту не поймут. Езжу на «Мерседесе» по желанию в своё удовольствие, потому как есть и повседневные личные авто. Конечно, на современных моделях с кондиционером и ассистентами безопасности быстрее и комфортнее. Mercedes-Benz 190 — это про другое. Тех, кто понимает состояние и уникальность модели, очень мало. Остальные подойдут на улице, хмыкнув: «О, ну хорошо сделано! Ровненько сварено и покрашено». Ценителям подобной техники, наоборот, всегда приятно показывать.
Владелец 36-летнего седана задаётся вопросом, следует ли проводить антикоррозийную обработку своего автомобиля. Всё-таки при подобном состоянии не хочется на чистое днище наносить состав, который скроет первозданный вид кузова. Конкретный Mercedes-Benz ценен именно отсутствием стороннего вмешательства.
— Если покрывать точечно, то на днище будут чёрные или масляные пятна. Вид станет непрезентабельным и просто некрасивым, — размышляет Павел. — Машина в зимнее время находится у меня в сухом гараже, условия для хранения правильные. Какая-то обработка присутствует, но история умалчивает, кто её делал. Похожий стиль работ я видел в другом «190-м» 1983 года, причём там тоже по 3—4 мм от края дверных карт виднелась кайма состава. Быть может, это вообще технология завода?
За ответом на вопрос (обрабатывать или нет) и попутной оценкой состояния кузова мы отправляемся в центр антикоррозийной защиты KROWN, где нас уже с нетерпением ждут братья Мухлаевы — Сергей и Алексей — директора сервиса. Мужчины хорошо известны в среде любителей ретротехники, коллекционеров и реставраторов, так как сами относятся ко всем перечисленным. К тому же чуть более года назад мы рассказывали про их 24-клапанный Mercedes-Benz 300E — весьма редкий экземпляр для Беларуси. Как тут не порадовать экспертов диковинкой?
«Можно смело назвать капсулой времени»
Обойдя по кругу и осмотрев снизу автомобиль, Алексей Мухлаев с ходу заявил: «Всё идеально — о чём рассказывать-то?» Когда восторг поутих, мы приступили к детальному изучению кузова Mercedes-Benz 190.
— Машина образцово-показательная. Наверное, мы такие видели лишь в музеях. Я отмечу, на что нужно обращать внимание в данных моделях, но ничего плохого про конкретный экземпляр сказать не получится. Пускай все хейтеры обзавидуются, — иронизирует Алексей.
— Начнём с пластиковой защиты двигателя. Видно, что на неё не приходились удары. И седаном пользовались немного: днище также не повреждено. Хороший пример того, как при аккуратной эксплуатации и бережном хранении автомобиль может служить вечно. В целом по 190-й модели «Мерседеса» можно судить о легендарном немецком качестве — именно в те годы транспорт создавали инженеры, а не маркетологи. Baby-Benz получился идеальной и сбалансированной по всем параметрам машиной.
— Что мы обнаружили в машине по части коррозии? Небольшие очаги присутствуют на рычагах, на болтах подвески. Такое можно встретить даже на новых современных авто. В этом плане к «190-му» в принципе вопросов не имеется, потому как силовая очень качественно покрыта заводской «шубой» из гравитекса. Единственные места, где её нет, как раз и начинают коррозировать — ровно в зонах применения точечной сварки.
— Даже тепловой экран глушителя тоже на месте и в идеальном состоянии. Банка глушителя — заводская. Топливные магистрали и тормозные трубки как новые. Штуцера — образцовые, когда они сгнивают, то вообще становятся махровыми. На элементах задней подвески имеются небольшие следы окисления металла, однако при возрасте автомобиля — исключительная мелочь.
— По нижней части автомобиля даже сказать больше нечего. Пожалуй, это тот случай, когда можно смело назвать экземпляр капсулой времени, — рапортует Алексей.
— Ручки и фурнитура дверей не выгорели, как это часто бывает в затасканных «190-х». Внешний молдинг, уложенный производителем по кромке дверей, не вспучился — ровный, как стрела. Кстати, по выступающим сбоку кузова линиям зачастую можно определить, снимались ли двери и кузовные элементы сзади или спереди. Вручную после ремонта или восстановления вывести их в идеал очень тяжело. Некоторые даже с этим не заморачиваются.
— Судя по наклейке в проёме водительской двери, машина из Германии ушла до отметки 130 тысяч километров на одометре. Иначе висела бы новая, со следующим регламентным ТО. Дверная карта снималась, и во внутреннюю полость заливался антикоррозийный состав. Он уже давно высох.
— В любом случае его присутствие очень важно: двери — весьма слабое место данной модели. При большом размере дренажных отверстий устойчивость к ржавчине таких элементов оставляет желать лучшего. С другой стороны, эти «Мерседесы» попадали к нам уже с солидными пробегами и в возрасте около десяти лет. По факту своё они отслужили, а мы жаловались, мол, гниют, — рассуждает эксперт.
— Хотя в колёсных арках отсутствуют локеры, в салоне очень тихо. Представьте, насколько грамотно сделана шумоизоляция. Плюс ко всему в арках всё девственно чисто и покрыто технологической краской, а сколов не видно!
— Крышка багажника — ещё одна беда модели, так же как и полка. Говорю я это и показываю на машину, где всё в первозданном виде. Странные ощущения! Забавно, что изнутри крышка не окрашивалась даже в самых дорогих комплектациях. Она всегда графитового цвета.
— Сзади над бампером есть вертикальные швы, слегка утопленные относительно поверхности. Когда машина получает в «корму», кузовщики их заново не выводят, а зашпатлёвывают «сплошняком». Очередной признак, по которому легко вычислить битый экземпляр. Здесь — красота!
— Нестандартно расположены места под домкраты. Грубо говоря, в порог вварена полая стальная трубка, причём по кругу. Естественно, так же по кругу в используемых всесезонно «190-х» поддомкратник и выгнивает. На оригинальность указывают аккуратно уложенный грунт и не потерявшие за 36 лет эластичность заглушки.
«Двигатель легко может пройти до миллиона километров»
— В подкапотном пространстве слабым местом является фигурная решётка радиатора. При использовании зимой всегда страдает хром, а камешки разбивают ЛКП капота. Со временем на них селятся «жучки». Все заклёпочки, головки болтов — в заводской краске, то есть наружные элементы моторного отсека не снимались.
— Стаканы — верхние крепления амортизаторов, в любой возрастной и повседневной машине они будут иметь очаги коррозии. Не устаю повторять: здесь всё идеально! — твердит эксперт. — Стоит признать, что нынешние почти 170 тысяч километров — не так уж мало. Я предполагал, у авто не более 90—100 тысяч!
— Ниша под аккумулятор вся промазана антикором, хотя и давненько. Когда АКБ неправильно работали и выкипали, полость всегда заливало кислотой, разъедало защиту металла.
— Здесь есть родная сигнализация. Когда машина вскрывается, она пищит. Это происходит после размыкания клеммы с плюсом и минусом. Кстати, заводская опция, работающая до сих пор — с 1980-х!
— Двухлитровый двигатель, на мой взгляд, слабоват, зато легко может ходить до миллиона километров без капремонта. Если каждые десять тысяч километров заливать хорошее масло, то с мотором ничего не произойдёт. Надёжность и ремонтопригодность на высоте. Кроме того, здесь использован впрыск KE-Jetronic, которого все боятся: капризничает, когда кривые руки его касаются. Редкий специалист настроит эту систему… Я знаю только одного человека в Минске.
Колёсные диски — фанатская серия Speedline, выпущенная в девяностых годах. Диск имеет оригинальный номер Mercedes-Benz, являясь, по сути, аксессуаром для любителей модели W201. Павел приобретал их самостоятельно — для эстетического удовольствия.
— По состоянию ниши для «запаски» можно в очередной раз подтвердить, что сзади в автомобиль никто не въезжал.
После этих слов эксперта владелец продемонстрировал очередной привет от оригинального оснащения «Мерседеса» — порошковый огнетушитель. Его срок годности — до 1995 года, однако тумблер давления отображает, что пиропатрон всё ещё заряжен.
— Какой китайский бренд создаст авто, что будет служить тебе 30—40 лет? — задаются риторическим вопросом братья Мухлаевы.
— Главное, и по сей день реально заказать оригинальные заводские запчасти. Если не у белорусского дилера, то у любого европейского. Две-три недели доставки — и деталь у тебя, — говорит владелец «Мерседеса». — Бывает, что не все позиции доступны, однако всегда оригинальные и в фирменной упаковке. При таком подходе производителя поддерживать машину в хорошем состоянии можно едва ли не бесконечно.
— Вспомним вопрос владельца про необходимость обработки днища антикоррозийным составом. Как вы считаете, стоит ли это делать? — интересуемся у экспертов.
— Возможно, следует пролить какие-то полости или всё-таки точечно закрыть пару мест со ржавчиной, — говорит Павел. — Притом что эксплуатация с тёплой весны до тёплой осени.
— Я бы эту машину не трогал вообще, — берёт слово Алексей. — Она проехала всего 40 тысяч по Беларуси с момента пригона в страну, и она хранится в отличных условиях. Вероятно, процесс коррозии идёт очень и очень медленно. Рекомендуем последить за динамикой в следующем году — определить, как изменится ситуация. Возможно, придётся в скрытые полости залить состав для размягчения старого, уже засохшего.
Сбрызнуть несколько очагов ржавчины — не вариант. Будут жирные пятна, и автомобиль потеряет чистый и красивый вид. Машина сейчас идеальная — как с завода! Не дай бог на неё сверху мастику положить. Наш состав на масляной основе допускается, но лучше проконтролировать через год. При ваших условиях эксплуатации пока можно спать спокойно.
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за помощь в подготовке материала.
Автор статьи: Ян Богданович
Фотограф: Алиса Зацаринная
Статья av.by