Важно отметить, что Atlas Pro стал первым автомобилем массового сегмента, оснащённым гибридной силовой установкой мягкого типа. Он предлагается с 1,5-литровым турбомотором (177 л. с.), автоматической коробкой передач 7DCT, системой мягкого гибрида 48V EMS и полным приводом с электронно-управляемой муфтой. Базовый двигатель — только турбобензин (1,5 литра и 177 л. с.), однако уже с передним приводом и 6-диапазонным «автоматом». Пока таких машин в прайсе нет, и оттого цены по-настоящему кусаются.
На первом этапе модель поступит в продажу в двух топовых комплектациях: Flagship и Flagship+. Начальная цена одной из них — аж $28 900! Не отпугнёт ли она покупателей? Ажиотажа точно не будет. Ну а пока все ждут старта продаж, мы изучили один экземпляр из первой партии на предмет антикоррозийной стойкости. Насколько качественно собран и подготовлен к эксплуатации обновлённый кроссовер, который должен стать заменой «старому» «Атласу»?
На подъёмнике
Когда на подъёмник центра антикоррозийной защиты взгромоздился новенький Pro, специалист стал изучать его с большим интересом, невольно сравнивая с предшественником, который в своё время тоже проходил ревизию на данной станции. Фактически это всё же не смена модели, а рестайлинг, пусть и очень внушительный. Кроссовер изменился как снаружи, так и внутри: параллельно с внешними данными кардинально обновилась техническая часть. Однако сам кузов, как упоминали на заводе, остался прежним.
Pro — это глубоко модернизированный Atlas образца 2016 года. Платформа у него прежняя — не такая, как у моделей Coolray и Tugella, которые во многом унифицированы по образцу Volvo. Первое, что подмечаем, — вместо металлической защиты картера установлен не самый прочный пластик. К слову, в «старом» Atlas cтальная защита картера шла как опция. Возможно, здесь будет так же.
— Предыдущие «Атласы» отъездили относительно немного — редкие машины прошли 100 тысяч км. Думаю, что новинка будет схожа с ними по конструкции, а следовательно, не стоит ожидать серьёзных проблем по части коррозии кузова, — делится первыми впечатлениями Алексей Мухлаев. — На некоторых элементах подвески (спереди независимая пружинная McPherson, сзади — «многорычажка») частично имеется ржавчина, однако она свойственна многим новым машинам, здесь нет ничего страшного. Это расходники, которые со временем всегда меняются.
Сюда просится металлическая защита картера двигателя. Хлипкий пластик — это не серьёзно
Надо понимать: всё-таки авто не внедорожник, а городской кроссовер — защита снизу слегка протёрлась. Она сделана из войлочного материала и в большей степени выполняет шумопоглощающую функцию. Эксплуатировать Atlas Pro на бездорожье стоит всё-таки аккуратнее. С другой стороны, радует, что топливные магистрали и тормозные трубки спрятаны в нише, а значит, защищены.
Защита снизу есть, но она явно не предназначена для езды по пересечённой местности
Топливные магистрали и тормозные трубки спрятаны — можно не переживать
— Одна из особенностей обработки китайских моделей — стыковочные швы на порогах замазали герметиком, местами в пару слоёв. Про такой способ ничего плохого не скажу. Однако в некоторых случаях подобное делали небрежно, иногда даже забивали дренажные отверстия — а это уже ошибка. Хотя в данном экземпляре такой погрешности не допустили. Это плюс.
Правда, куда важнее заглянуть во внутренние полости порогов и лонжеронов. Машина начинает гнить изнутри — это уже аксиома. Специалист отлучается на пару секунд за эндоскопом, рассчитывая на то, что там (хотя бы частично) обнаружится защитный состав. Прежде всего мастер исследует карман лонжерона, где защиту хотелось бы видеть в первую очередь.
— Швы замазаны герметиком — это хорошо, однако никакого антикора внутри лонжеронов я не вижу. В пороги залезть проблематично, но визуально заметно: оттуда ничего не вытекало. На заводе Geely наглухо замазывали герметиком дренажные отверстия. В долгосрочной перспективе это может обернуться тем, что образующийся внутри конденсат и скопившаяся влага запустят процесс коррозии.
Швы щедро замазаны герметиком, а вот защитного состава внутри лонжеронов и порогов не обнаружено
Несмотря на то, что машина оснащается полным приводом, вне дорог надо быть осторожным — внизу переднего бампера хлипкая сеточка с большими ячейками, двигатель снизу прикрыт лишь пластиковым щитком, а со стороны кормы свисают топливный бак и выхлопная труба. Реальный клиренс — всего 175 мм.
Топливный бак висит достаточно низко — вне дорог следует передвигаться аккуратно, дабы его не зацепить
Справа патрубки идущие от бака ничем не защищены. Есть риск зацепить их на бездорожье и повредить
— Как и у предыдущего Atlas, в зоне риска находятся задний свес лонжерона и усилитель бампера: в большой карман ожидаемо станут залетать грязь и песок, а это чревато зарождением ржавчины в будущем. Хотелось бы, чтобы предусмотрели пластиковую защиту. И отверстия без заглушек — в таких местах они необходимы. Меня это настораживает. Может, данный Geely сделан так же круто, как Volvo, и не будет гнить в ближайшие пять лет? В подобное верится с большим трудом.
Отсутствие заглушек в технологических отверстиях — это минус: в полостях станут скапливаться грязь и влага
Внешний осмотр
А чем удивит рестайлинговый «Атлас» снаружи? Сначала может показаться, что в профиль он совсем не изменился, но на самом деле все кузовные панели тут новые. Появилась округлая решётка радиатора и фары в стиле Tugella, новый капот с выраженными рёбрами, да и задняя оптика теперь светодиодная.
— Кромки крыльев и пороги здесь прикрыты пластиком, который в том числе предотвращает их повреждение пескоструем, а следовательно, развитие коррозии в будущем. Хорошо, что накладки тонкие и не имеют внутри больших карманов, в которых собирается грязь. Спереди стоят пластиковые подкрылки, сзади — войлочные, выполняющие вдобавок функцию шумоизоляции.
По локерам вопросов не возникло: спереди — пластиковые подкрылки, сзади — из войлока
— А зачем они заклеили дренаж посередине по нижней кромке дверей? Будь я владельцем такой машины, первое, что я сделал бы, — выбросил эту заглушку. А где состав? В прошлые серийные «Атласы» они заливали восковой консервант внутрь дверей, а здесь всё чисто.
Зачем в новом Atlas закрыли дренаж дверей — это хороший вопрос производителю
— А ещё у Geely есть прикол: во внутренних проёмах за передними крыльями стоит пористый уплотнитель, называемый в народе батоном. Его поставили с тем расчётом, чтобы с колёсной арки туда не летела грязь. На мой взгляд, текстура этого уплотнителя — явный просчёт. После первого дождя его можно выжимать, как губку. В результате со временем внутренний проём дверей станет ржаветь: не потому, что машина плохо сделана, а из-за примыкающей к металлу «мочалки», впитывающей в себя всю влагу. У прошлого «Атласа» то же самое. На форумах хватает видео, где владельцы их достают и просто выбрасывают.
Нюанс с уплотнителем в дверном проёме оставили без изменений: после дождя его можно выжимать, как губку
Под капотом с мощной шумовиброизоляционной крышкой — трёхцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л. с.). А рядом — 48-вольтовый стартер-генератор, связанный ременным приводом с коленвалом. Почти всё там зашито пластиком.
Замок капота следует защищать — он находится в зоне риска
Внутрь капота залили совсем немного состава, но назвать это полноценной обработкой язык не поворачивается
— Помню, попадались отдельные образцы с ржавыми замками капота. Их следует обрабатывать. Если это реально серийный экземпляр, то меня удивляет, почему на заводе вообще ничего не защитили. Хотя в капот что-то пшикнули, это нельзя назвать полноценной обработкой. Уплотнительные резинки установлены правильно, позволяя кромке спрятаться под пластик. На уже поездивших «Атласах» встречались и ореолы ржавчины вокруг упоров в технологических отверстиях. Это всё к тому, что капот — элемент, который следует обработать обязательно.
**
— Что имеем в сухом остатке? В сравнении со «старым» Atlas компоновка та же, бак висит низко, а антикора нет от слова «совсем». На заводе щедро замазали швы герметиком, причём достаточно аккуратно. На этом всё, — подводит итог Алексей Мухлаев. — В прошлых серийных «Атласах» восковой консервант нанесли хотя бы частично (он в дверях и лонжеронах). В этом же, надеюсь, предсерийном экземпляре во всех внутренних полостях (за исключением капота) ничего нет. Кроме того, сюда просится металлическая защита картера двигателя, а заглушки с дренажных отверстий нижних кромок дверей нужно обязательно убирать, как и уплотнитель наподобие губки в проёмах. В целом автомобиль сделан неплохо, но защищать его перед эксплуатацией точно надо.
Авторизованный центр антикоррозийной защиты KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Елена Дорошкевич
Статья av.by