Hyundai Santa Fe - наливное яблоко с червоточиной
Объект проверки - Hyundai Santa Fe 2002 года выпуска. В Беларусь автомобиль был пригнан в 2006-м из Голландии. В 2008 году машинасменила хозяина. Нынешний владелец эксплуатировал Santa Fe в качестве автомобиля на каждый день. Два года назад машина стала участником легкого ДТП, вызвавшего необходимость кузовного ремонта.
Мастера, которые ремонт делали, обнаружили, что хотя на тот момент за 12 лет эксплуатации наружные поверхности кузова ржавчина "пощипала" несильно, в скрытых полостях коррозия развивается активно, в связи с чем порекомендовали владельцу сделать Santa Fe антикоррозийную обработку. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается - в антикоррозийный центр хозяин Santa Fe обратился только сейчас.
Осмотр нижней части кузова показал, почему коррозия не смогла до сих пор нанести наружным поверхностям днища какой-либо существенный ущерб. Нижняя часть автомобиля была обработана. Кем и когда, сказать трудно, так как нынешний владелец у машины как минимум третий, но он антикором решил заняться лишь теперь.
Понятно лишь одно - это не заводская защита, если судить хотя бы по тому, в каких местах помимо днища она еще была нанесена.
Тем не менее из-за наличия антикоррозийной обработки ржавчина смогла зацепиться лишь за острые кромки отбортовок порогов, колесных арок, соединений кузовных элементов внахлест, кронштейны и детали крепежа.
Антикоррозийная мастика и лакокрасочное покрытие на острых кромках особенно уязвимы к "пескострую" и механическому износу, поэтому держатся недолго, что делает острые кромки излюбленным местом "гнездования" коррозии. От острых кромок она развивается дальше.
Есть коррозия и на нижних кромках дверей и встречных с ними поверхностях дверных проемов.
Лакокрасочное покрытие в дверных проемах подвержено истиранию уплотнителями и дверными упорам. Повреждение краски открывает доступ кислорода к металлу, что в присутствии подсоленной влаги, выступающей в роли электролита, ведет к развитию электрохимической коррозии.
Но все же главная проблема не ржавчина на наружных поверхностях, ибо с ней сравнительно просто бороться, а коррозия во внутренних полостях лонжеронов, усилителей днища, порогов.
Ее в автомобиле, побывавшем на нашей экспертизе коррозийного состояния, оказалось, если судить по увиденному через технологические отверстия, действительно предостаточно, из чего можно предположить, что антикоррозийная обработка, которой машина когда-то подвергалась, была не полной, а лишь частичной.
То есть обработан Santa Fe был только снаружи, в скрытые полости антикор, возможно, не "задувался" вовсе. Так иногда делают, чтобы уменьшить общую стоимость обработки. Либо антикором внутренние полости все-таки обрабатывались, но в отличие от препарата, которым обработаны наружные поверхности, он уже исчерпал свои защитные возможности.
Плохо это тем, что во внутренних поверхностях коррозия недоступна для механической зачистки, которую нередко делают перед проведением антикоррозийной обработки. Но существуют препараты, которые благодаря наличию в их составе ингибиторов способны останавливать развитие коррозии химически. Остается надеяться только на их защитные свойства.
Мнение специалиста
Андрей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной обработки KROWN:
- У Santa Fe первого поколения есть конструктивная особенность - в порогах этой модели сварной шов проходит как раз по нижней острой кромке. Во многих других автомобилях металл на нижней кромке завальцован, а сварка проходит выше. Порог полый, поэтому внутри него всегда появляется конденсат, который скапливается внизу. В порогах Santa Fe создается полный набор условий для активного развития коррозия - сварной шов, в котором обязательно присутствуют поры, острая кромка и влага.
И еще одна "болезнь" этой модели, типичная, впрочем, для всех машин с нижним креплением запасного колеса. Пользуются "запаской" редко, поэтому крепеж закоревает, после чего "запаску" снять невозможно. Нужно хотя бы раз в год просто откручивать крепления и закручивать обратно, а еще лучше смазывать резьбу какой-нибудь смазкой.
Подобную коррозию, как на рассматриваемом автомобиле, мы видим и на других Santa Fe, которые к нам приезжают, разве что большое количество ржавчины на нижних частях дверей говорит о том, что дверные проемы в этой машине редко моют.
Зато по тому, как через нижний уплотнитель попадает вода, можно сделать вывод, что грязи между дверью и проемом собирается предостаточно. Мыли бы чаще, хотя бы раз в две недели, вымывали бы соль, которая внизу дверей скапливалась...
Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY